Новости
19.12.2019
Режим работы в новогодние праздники 2020
22.04.2019
Режим работы в майские праздники
18.02.2019
Режим работы в предстоящие праздничные дни
Как добраться
Пассивная безопасность - подушки безопасности
Eще в начале 90-х годов дорогие импортные автомобили стали комплектоваться воздушными подушками безопасности. Тогда она была в единственном экземпляре и защищала только водителя. Но прошли десятилетия и даже машины эконом класса стали комплектоваться как минимум двумя подушками безопасности. На машинах оборудованных подушками (одной или несколькими) на панели приборов есть контрольная лампа, зажигание которой свидетельствует о неисправности системы. Лампы могут быть 3-х видов. В виде надписи
- SRS
- AIR BAG
- В виде символа
Чтобы найти и устранить неисправность понадобится сканер по данной марке автомобиля. Наиболее частая причина - плохие соединения в разъемах электропроводки, которые устраняются сразу после диагностики. Но иногда требуется замена компонентов. Как правило, когда машина побывала в аварии и были срабатывания подушек. К сожалению стоимость запасных частей очень высока. Стоимость одной подушки колеблется от 6 до 45 тысяч рублей в зависимости от марки. Поэтому многие авто владельцы предпочитают ничего не менять, а восстановить лишь внешний вид автомобиля и продать с неисправной системой пассивной безопасности. Существует несколько видов обмана покупателей поддержанных автомобилей.
- Вынуть лампочку. На панели ничего не горит, будущий авто владелец ничего не заподозрит. Тут обнаружить обман просто. Либо подключить диагностический сканер, который сразу выдаст обман. Либо просто внимательно осмотреть салон автомобиля. На машинах, оснащенных подушками, имеются соответствующие надписи (см. выше п. 1-3). Их можно обнаружить на стеклах, на руле, на центральных стойках.
- Запараллелить индикатор неисправности подушки с другой лампой, например давления масла. Выглядит так. Включаем зажигание, а индикатор подушки гаснет одновременно с какой-либо другой лампой или после запуска автомобиля. Тут обман также легко обнаружить с помощью диагностического сканера, в блоке управления будут записаны ошибки.
- Устанавливают в панель приборов таймер на отключение лампы. Выглядит как полностью исправная система. Вы включаете зажигание, все лампы загораются потом гаснут. Последней гаснет подушка. Все вроде бы хорошо. Но тут опять поможет сканер. В блоке останется соответствующая ошибка.
- Устанавливают эквиваленты (так называемые «обманки») вместо сработавших подушек. Увы тут обман найти получится только с разборкой автомобиля. На диагностическом тесте все будет исправно, но при аварии система не сработает
При крупных авариях блок управления прописывает так называемый «краш». (Все марки кроме BMW). Таким образом сам блок после аварии тоже подлежит замене. То есть даже если поменять все компоненты системы (или установить вместо них «обманки) лампа все равно будет гореть. Существует 2 варианта решение проблемы.
- Замена блока. Правильный вариант, но слишком дорогой
- Перепрограммирование блока управления, то есть удаление «краш» на программном уровне. Ничем не отличается от первого пункта, но в несколько раз дешевле
В нашем городе в основном преобладают первые 3 типа обмана покупателей поддержанных машин, которые обнаружить не составляет труда. Поэтому всегда перед покупкой автомобиля у частных лиц делайте диагностику его электронных систем. И главное помните человеческая жизнь и здоровье гораздо дороже нескольких тысяч (пусть даже десяток тысяч) рублей, потраченных на восстановление работоспособности системы.
В нашем автосервисе Вы можете сделать диагностику подушек безопасности, замену неисправных компонентов, заказать необходимые запчасти для ремонта. А также произвести перепрограммирование блока управления подушками безопасности (удаление «краш»). Повторю, что после перепрограммирования Вы получаете полностью работоспособный блок управления.